Пятый элемент - The Fifth Element - 1997

Официальный постер: 5 элемент

Фильм вышел на экраны в 1997 году, о нём не мало написано и написанное успешно забыто. По моему скромному мнению фильм получился великолепный, без сомнения ставший классикой кинематографа.

Несмотря на то что сюжет фильма более чем прост и прямолинеен вечная тема борьбы Добра со Злом никогда не потеряет актуальности. Даже более того, что бы там не говорил Борхес, а это единственный сюжет проигрываемый бесконечное количество разв разной форме.

Зло в фильме абсолютное, каким собственно и должно быть. Нечеловеческое, но очень разумное. Кроме того что оно есть Абсолютное зло о нём больше ничего не известно, разве что это невероятно сконцентрированный разум. Как и положено Абсолютному злу оно затаилось до поры до времени где-то в глубинах космоса, а всю грязную работу предлагает сделать людям. И другим существам.

В роли человеческого лица Абсолютного зла выступает мистер Зорг, а именно Jean-Baptiste Emanuel Zorg - в исполнении Гарри Олдмана просто великолепен. Несмотря на не очень притягательную внешность персонаж Зорга сыскал не мало поклонников и возможно даже стал более популярным чем Рыцари Добра: Корбен Даллас и Лилу. Хотя Зорг и пытается выглядеть бездушным злодеем, но создаётся впечатление, что он скорее жертва обстоятельств. Он хромает и на голове какой-то протез. Возможно он в детстве пережил авиакатастрофу в которой погибли его родители. И рано осиротев он научился быть сильным, но жестоким. Добился огромных успехов в бизнесе и как-то был совращён Абсолютным Злом.

В начале фильма Зорг цитирует Фридриха Ницше: «То, что не убьет тебя, сделает тебя сильнее» - видимо под этим девизом и прошла вся его жизнь. Таким образом можно предположить что Зорг является карикатурой на ницшеановского сверхчеловека.

На грязную работу Зорг подрядил представителей нечеловеческой воинствующей расы мангалоров, которых нетрудно узнать по запаху. Интересной особенностью мангалоров является способность принимать человеческий облик. Интересно, что одного из них сыграла топ-модель Ева Сальвей.

На стороне добра играет команда проверенных героев: мудрый священник астрофеноменолог Вито Корнелицс, идеальный воин Лилу и романтический рыцарь Корбен Даллас. Если добавить сюда сумасбродного барда Руби Рода получается полный набор персонажей классической ролевой игры.

В эпизодических ролях играют ещё много известных людей. Известных не по кинематографу. Тем не менее они хорошо вписались в режиссёрский план Люка Бессона.

Одним из режиссёрским коньком можно отметить "перекрёстный диалог". Персонажи говорят, каждый находясь в своей сцене, но вместе с тем создаётся эффект из участия в одном диалоге. Самая яркая сцена отмечена этой цитатой. В диалоге участвуют Зорг, Лилу, Давид и Вито Корнелицс.

Есть ещё два момента делающих этот фильм настоящим шедевром. Это музыка и костюмы.

Все декорации, в том числе и костюмы, создают фантастическую атмосферу. Каждая сцена на которой происходят действия сама по себе произведение искусства. Египетский храм выглядит как настоящий. Космические корабли выглядят более реалистично чем "Энтерпрайзы" и "Вавилоны". Окутанные проводами люди в залитых зелёным цветом колбах усиливают эффект погружения в сюжетную реальность. А летающий отель на Флостон-Парадиз оправдывает своё имя. В космическом порту пассажиров провожают горы мусора, а встречают красивые девушки под гавайские танцы.

Пятый элемент: стюардессы

Но всё же главные декорации это костюмы. И дизайн инопланетян. При первом просмотре шагающие по египетскому храму мандачивы до предела взвинчивают напряжение зрителя. Они показаны частично, и каждая показанная деталь необычна и пугающая. И в таком состоянии зритель вынужден додумывать что де оно такое шагающее прод странные звуки. Эта сцена одна из самых напряжённых в фильме. Над костюмами в фильме работал Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier). такую униформу для стюардесс мог придумать только настоящий француз.

Музыка как нельзя лучше отражает происходящее. И в то же время усиливает контраст между прекрасным и обыденным. Одна из центральных музыкальных тем: выступление Дивы Плавалагуны. Внешность Дивы не менее эффектна чем её выступление. Озвучивает Диву албанская оперная певица Инва Мула. В её исполнении звучит ария из оперы «Oh, giusto cielo!.. Il dolce suono» («О, справедливое небо!.. Сладкий звук») из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», и песню «The Diva dance» («Танец Дивы»).Композтор: Эрик Серра (Eric Serra)

Пятый элемент на IMDb

1 comment:

  1. Фильм просто очень весело, но я думаю, когда у вас столько оранжевый в кино, так как это тот, который вы должны быть весело, но я думаю, это было немного ярко в формате высокой четкости и сожгли глаза. Вы правы, на при редактировании фильма, это было сделано настолько хорошо, что весь фильм текла от сцены к сцене, или в двух разных сценах одного и того же разговора о разных сторонах монеты.Все актеры является удивительным в фильме, даже если мне не нравится Крис Такер, он не испортит фильм, но он делает мои уши кровоточат. Я не могу сказать вам, сколько раз в 15 лет я видел этот фильм, но я думаю, что это может быть до около 100-200. Я вижу это я телевизор и все должны остановиться, чтобы я мог посмотреть его снова, и на некоторое время это была моя единственная причина, за то, что услуга проката DVD. Я действительно не думал об этом, это скорее пародия фильма пока некоторое время назад, но он сделал это еще лучше, когда я понял, что это. Именно поэтому это был первый фильм, который я положил в свой очередь, когда я создал мой блокбастера @ Home счет, после Netflix подняли цены, я не имел проката для фильмов, поэтому я решил так как я работаю на DISH я бы @ дома выстрелом. Прежде, чем я даже поставить Пятый элемент в моей очереди, я посмотрел через 20 каналов кино включен и по требованию надеясь, что это будет там, но, увы, иногда у меня плохое время, потому что я не нашел, поэтому я снял его и у меня есть продолжали получать мои 10 долларов из плана каждый месяц, в основном, с потокового видео.

    ReplyDelete

Related Posts with Thumbnails