или парагон возмездия

Леонид Каганов - Лена Сквоттер и парагон возмездия

До чтения отпугивает "шедевральная" рецензия. Это очень annoying вставлять инностранные words в русский text. Тетке-автору отзыва в рецензии наверное кажется, что это очень хиппово, но производит впечатление прямо противоположное - дешевые понты и стремление казаться продвинутей чем на самом деле.

Дословно, парагон - это алмаз без изьянов. В переносном смысле - идеальный образец чего-либо.

Малоинтересный производственный роман с попыткой закосить "под Пелевина". Думаю, что гораздо приятнее было бы прочесть Хейли чего-нибудь. Про гостиничных халдеев. У них хоть мысли человеческие, а не животного со смартфоном.

Наверное, Сквоттер - это некий парагон офисных микроорганизмов, квинтэссенция лозунга "жри, или пожрут тебя". Поэтому она и нравится овечкам, мечтающим стать волками.

Пелевен наоборот, тоесть это гимн того что высмеивал Пелевин а по сути набор уродских жаргонизмов и варваризмов под знаком цинизма особенно забавны мечтания о власти над людьми при помощи слов - довольно противно читать про то как при помощи пары слов человек лишается веры или лезет в петлю.

Тем, что, видимо, Леониду хорошо удаются только короткие рассказы. В целом, вся книга об Илене Сквоттер — сборник рассказов об одном человеке. Высказываемые мысли кажутся суховатыми, слишком чёткими и отшлифованными. И большая часть из них довольно неприятна. Первые страницы приходилось преодолевать отвращение, потом втянулся, потому что и юмор, и любопытные высказывания, за что я люблю кагановский стиль, есть. Но мало. Книга являет собой олицетворение того феномена, которым нам продемонстрирован на примере первого мужа героини, известного как Moodak Петров: редкие зёрна истины и искорки юмора, обильно измазанные грязью.

Собеседники Илены в основном глуповаты, не умеют спорить и легко поддаются внушению. Они отказываются от веры, от жизни, да и вообще выполняют роль декораций: надо же Илене кому-то изливать переполняющее её ЧСВ.

Как тут уже писали, Парагон возмездия напоминает закос под Пелевина. Леонид неоднократно, к месту и не к месту, употребляет слово "дискурс". "Симулякр, гештальт и гнозис — это три кита, на которых зиждется современный дискурс," — заявляет читателю книги в лице своего френда Сквоттер. Сравните с тем, что (а главное как, почувствуйте стиль) пишет в своей книге Виктор Педевин.

Впрочем, привязываться к дискурсу не имеет смысла, так как он всего лишь является одним из туевой хучи модных и просто "ненашенских" словечек, которые так и сыпятся изо рта Илены. Этот словесный мусор в сочетании с её жизненными принципами и понятиями — тот самый лес дремучий, через который приходится продираться бедному читателю, царапая лицо об острые сухие ветки сквоттеровских взглядов и спотыкаясь об застарелые корни сквоттеровских убеждений. Лишь изредка сверкнёт солнце на полянках искромётного юмора и пронзительных озарений.

No comments:

Post a Comment

Related Posts with Thumbnails